СЭНЭ
the system of effective neutralization of enemy
Новгородская область
89116120412

Как мотивировать ребёнка к занятиям спортом

Многие родители хотят, чтобы их дети стали успешными и поэтому с самого раннего возраста начинают водить их в различные кружки и спортивные секции. Там ребенок неминуемо сталкивается с таким понятием, как соревнование. При этом не всегда родители положительно относятся к участию ребенка в соревнованиях. Зачем нужны соревнования? Что они дают ребенку?

Научные исследования по этой теме выявили следующие проблемы, возникающие у юных спортсменов: боязнь публичного выступления, поражения, соперника, незнание правил соревнований, боязнь не подтвердить собственные ожидания, ожидания родителей, тренера. Именно поэтому на начальном этапе очень важна роль тренера и родителей, которая заключается в правильном настрое (на участие, а не на победу) и в правильной реакции на проигрыш ребенка.

На каждом этапе занятий спортом существуют свои доминирующие мотивы.

В первую очередь, это удовольствие, которое ребенок получает от процесса занятий. Дети, увлеченные тренировками, не замечают нагрузок и усталости. И в данной ситуации задача тренера находить нестандартные решения в тренировочном занятии, не перегружать информацией, заданиями, ответственностью.

Усиление тотального контроля за детьми со стороны взрослых, мешает развиваться личности ребенка, парализует волю, желание тренироваться и участвовать в соревнованиях, а ведь именно эти качества являются ключевыми для достижения результатов. Поэтому основная задача тренера и родителей найти баланс контроля и самостоятельности в тренировочном процессе юного спортсмена.

Иногда в погоне за результатом взрослые забывают заинтересовать ребенка видом спорта и он быстро прекращает заниматься.

На начальном этапе рекомендуется включать в тренировку большое количество игровых упражнений, соревновательные элементы командного и индивидуального характера. Уход от монотонности и однообразия наиболее важны в самом начале спортивного пути, так как для длительной мотивации и достижения определенных результатов спортсмену необходима увлеченность процессом тренировки. При этом даже на самой увлекательной и интересной тренировке приходится преодолевать себя, часто бывает тяжело, сложно, больно. Как найти силы? Для начинающих спортсменов мотивом для преодоления этих проблем является удовлетворение от проявления мышечной активности, силы, ловкости, выносливости и т.п.

Каратэ - это красота и сила движений, высокая координация, виртуозное владение своим телом. Привлечь внимание ребенка именно к этим аспектам выбранного вида спорта – задача родителей и тренера. Посещение открытых турниров, соревнований с участием взрослых спортсменов высокого уровня – обязательный элемент тренировочного процесса. Стремление быть похожим на известного спортсмена мотивирует ребенка развиваться, появляются силы, желание тренироваться и участвовать в соревнованиях.

Родителям также не стоит забывать, что семья является примером и поведенческой моделью для ребенка. Соответственно если взрослые не слишком поддерживают увлечение спортом или делают это только на словах, проводя все свободное время на диване у телевизора, то такая семья вряд ли сможет похвастаться появлением в ней спортсмена высокого уровня.

Иногда в случае неуспеха на соревнованиях родители критикуют своего ребенка и заставляют его тренироваться больше и усерднее. Поэтому большинство юных спортсменов предпочитают выступать на соревнованиях в отсутствие родителей, так как присутствие последних становится дополнительным источником стресса и беспокойства. Ощущение свободы и отсутствие тревоги об оценке своих действий со стороны родителей позволяют ребенку выступить более успешно.

Не стоит сравнивать своего ребенка с другими более или менее успешными детьми и озвучивать это. Можно и нужно сравнивать с его же достижениями на предыдущих тренировках или соревнованиях, поддерживать веру ребенка в свои силы и родительскую любовь вне зависимости от его успешности или неуспешности.

Что должен знать родитель перед тем, как отдать ребенка в спортивную секцию

 

Каждый родитель должен знать несколько вещей, прежде чем отдать своего ребенка в какую-либо спортивную секцию…

У каждого возраста есть свои специфические особенности - как физические, так и психологические. Важно знать, в каком возрасте какой вид спорта рекомендован ребенку.

Родители, как правило, впервые задумываются о том, в какую секцию отдать ребенка, когда ему исполнится года 3-4. В этом возрасте боевые искусства противопоказаны: малыш, в силу возрастных особенностей, не готов к освоению материала. Предложений на рынке различного вида единоборств (в том числе контактных) великое множество. Но заботливому родителю стоит задуматься о том, какой контакт, а главное - зачем, нужен ребенку в этом, да и в более старшем возрасте возрасте. Лучше отвести ребенка на плавание, в фитнес или группы общей физической подготовки.

В секцию каратэ стоит прийти не раньше 6-7 лет. Примерно в 5-7 лет становится более или менее понятно, к какому виду спорта предрасположен ребенок. То же касается и тех видов, в которые детей приводят в более раннем возрасте.

Обязательным условием для зачисления ребенка в спортивную секцию является наличие медицинского допуска. Противопоказаний для занятий каратэ довольно много, однако тактика врача должна быть направлена на расширение показаний к занятиям физкультурой и спортом, так как физические упражнения являются мощным фактором оздоровления. Опыт показывает, что даже при значительных нарушениях состояния здоровья можно рекомендовать физические упражнения, так как двигательная активность является необходимым условием правильного развития и формирования растущего организма. Чем лучше врач знаком с физкультурой и спортом, тем меньше он прибегает к мерам запрета.

Часто дети не знают, чего они хотят, и поэтому, возможно, придется менять секции и виды спорта. Родитель отдает своего ребенка в секцию, ориентируясь на свой реализованный или наоборот – нереализованный опыт. Тут нужно понимать, что ребенок является отдельной личностью, и амбиции родителя не всегда могут быть оправданы. В любом случае, ребенку нужна поддержка. Нужно «подогревать» интерес, увлеченность, рассказывать о знаменитых спортсменах, показывать о них фильмы, читать. Необходимо искренне интересоваться тренировками, взаимоотношениями с друзьями из секции, соревнованиями. Но не следует это делать навязчиво. У ребенка должны быть собственное пространство и своя «зона комфорта».

И, пожалуй, самое важное – это выбор тренера. Хороший тренер может навсегда привить ребенку любовь к спорту, а плохой – отвращение. Поэтому родителю следует обратить внимание на несколько фактов:

  • профессиональное образование (не только педагогическое, но квалификация в избранном виде спорта);
  • умение общаться с учениками (искренне интересоваться их делами, успехами в школе, настроением, знать по именам и т.п.);
  • дисциплина в группе, соблюдение правил техники безопасности;
  • спортивные достижения учеников (если родитель в перспективе «видит» своего ребенка спортсменом).

Успехов вам и вашим детям!

Почему дети не хотят заниматься спортом

Физическая активность и занятия спортом стали модными, родители стараются быть в «тренде» и устроить своего ребенка в какое-то разрекламированное направление. Пристрастия ребенка данном случае мало учитываются. Законное желание видеть сына или дочь здоровыми и активными наталкивается на сопротивление и капризы.

Спорт не панацея и не волшебная палочка, которая превращает детей в сильных, смелых, ответственных и здоровых. Очень важно, чтобы ребенок не воспринимал спорт, как еще одну неприятную обязанность. Сначала заставляют ходить в сад, потом в школу, а теперь еще и какой-то спорт! Возможно, смягчить родительское решение заниматься спортом, позволит замена традиционных домашних обязанностей. Тогда спорт может стать способом избавления от усталости, отрицательных эмоций, агрессии.

Психологи определяют четыре типа неспортивных детей:
1. Мечтатель. Погружен в свои мечты, спокойный, задумчивый, победа или проигрыш – все равно, ему нравится размышлять, созерцать, наблюдать. Скорее всего, спортсменом такой малыш не станет, но ему можно и нужно подобрать двигательную активность. Например туризм, яхтинг, лыжи, велосипед, плавание.
2. Гиперактивный. Признает только результат который появляется сразу, упорная, длительная работа не для такого ребенка. Поэтому ему нужны любые занятия в постоянном движении, спортивные игры – футбол, баскетбол, гандбол и так далее. 
3. Нытик. Низкая самооценка, неуверенность в своих силах, нежелание даже попробовать что-то сделать. Тут нужно серьезно подойти к вопросу выбора тренера, педагога, который не будет требовать результат, будет поддерживать, подхваливать за малейшие достижения. Когда у ребенка начнет получаться, он с удовольствием продолжит занятия. 
4. Бунтарь. Не умеет подчиняться, не любит работать в команде, делать все как все или вместе со всеми. Необходимо выделиться, привлечь к себе внимание. Тут настаивать на определенном виде спорта бесполезно, ребенок только сам может выбрать вид спорта. В любом случае это скорее всего индивидуальные виды спорта – боевые искусства, фехтование и т.п.

Родителям необходимо определиться: хотят они видеть в ребенке спортсмена или просто здорового активного человека. Иногда неспортивные дети, найдя «свой» вид спорта или «своего» тренера, удивляют родителей увлеченностью и результатами. Практика показывает, что всегда можно найти занятие, которое придется по душе вашему ребенку